Суд Франции рассмотрит дело об авиакатастрофе в ходе российского внутреннего перелета Тюмень-Сургут

Фото: РИА Новости

Впервые в юридической практике зарубежный суд рассмотрит дело об авиакатастрофе, которая произошла на территории России, во время внутреннего перелета.

Напомним, что трагедия, в которой погибло 33 человека из 43, случилась 2 апреля 2012 года в небе над Тюменью. Самолет ATR-72 рейса  Тюмень-Сургут, производителем которого является французская компания ATR, провел в воздухе лишь 42 секунды, упал, разбился и частично сгорел. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Выжили лишь 12 человек, н и они получили различные тяжелые травмы.

После обращения в суд пострадавшие и родственники погибших остались не удовлетворены размерами предложенных компенсаций и обратились к юристу Давиду Кухалашвили за помощью. Истцы претендуют на суммы от €500 тысяч.

По результатам десятков экспертиз выяснилась причина катастрофы: пилот принял решение взлетать без проведения противообледенительной обработки. Главными виновными в аварии названы начальник дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолий Петроченко, авиамеханик Андрей Писарев и командир рейса Сергей Анцин, который погиб.

«Эта модель имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на крыльях», — утверждает Давид Кухалашвили. Как оказалось, это не первый случай, когда причиной крушения самолетов ATR признают обледенение. Подобные юридические прецеденты имели место в 1994 и 2002 годах.

«Поэтому мы считаем, что заявители имеют основания привлечь компанию-конструктора лайнера к ответственности», — комментирует юрист, утверждающий, что компания-производитель обязана была соответствующим образом проинструктировать экипаж во избежание проблем, связанных с обледенением.

ATR заявила, что судопроизводство во Франции было начато без ответчика и должно подчиняться юрисдикции России, так как катастрофа произошла на территории Российской Федерации, а истцы являются гражданами этой страны и авиакомпания — тоже российская. Однако в связи с тем, что производитель самолета ATR — компания французская, и именно она является ответчиком по данному, новому иску, принято решение, что судебное дело может быть рассмотрено по местонахождению головного офиса ATR, в городе Тулуза.

В России судопроизводство по этому делу было завершено в ноябре 2015 года, и об ответственности компании ATR тогда не упоминалось.

Французский суд рассматривал вопрос юрисдикции в течении трех лет и первоначально отказался принять данный иск к производству. Однако после подачи апелляции, в конце 2017 года, суд признал возможным рассмотрение иска к авиакомпании «ЮТэйр» на территории Франции.

«То, что мы добились юрисдикции французского суда, означает, что французский суд взыщет компенсацию с «ЮТэйр» по французским законам. То есть размеры компенсации будут гораздо больше, чем пострадавшие могли бы получить в результате разбирательств в российском суде», — отмечает Давид Кухалашвили.

Источник